Рус Укр
Например, Наушники, Смарт часы, Планшет
Корзина товаров
Товаров в корзине
на сумму 0 грн
0
Контакты

(093) 416-05-75

Помощь в выборе 302

Как выбрать велосипед по типу и параметрам

Выбираем велосипед по типу

Выделяют следующие основные типы велосипедов:
  • городской или дорожный;
  • шоссейный;
  • трюковый или BMX;
  • горный или MTB.
Чтобы выбрать тип велосипеда, необходимо определиться, где и вы собираетесь на нем ездить.

Городской велосипед (дорожный) предназначен для комфортного и практичного перемещения по городу.
Велосипед разработан специально для езды по ровной местности (по асфальтированным дорогам, по ровной грунтовке или утоптанной тропинке). Эти велосипеды рассчитаны на долгую эксплуатацию, и имеют возможность для перевозки небольших грузов.
Посадка водителя прямая. Практически отсутствует нагрузка на руки, так как руль располагается на уровне живота, за счет чего повышается оперативность маневрирования, а также улучшается обзор дороги. Седло широкое и мягкое. Некоторые модели имеют низкую дугообразную раму, для того, чтобы было удобно кататься в повседневной одежде, включая платья и юбки.

Скоростей может быть от 1 (single speed) до 8, но обычно хватает и 3 скорости. Крылья и цепь защищены, чтобы не испачкать одежду, есть подножка и звонок. Большую часть моделей можно купить, уложившись в минимальный бюджет.

Преимущества городских велосипедов:
  • комфортная езда за счет высокой посадки, расположения руля и удобного седла;
  • высокая скорость и накат за счет гладких покрышек;
  • практичность в одежде;
  • низкая стоимость в отличие от горных велосипедов;
  • наиболее изнашиваемые механизмы отсутствуют либо хорошо защищены от грязи, поэтому требуют минимального технического обслуживания.
К недостаткам можно отнести плохую проходимость по разбитой дороге и грязи из-за узкого протектора колес. Так же, не рекомендуется, ездить по ухабистым дорожкам или перескакивать бордюры, так как в этих велосипедах нет амортизации (либо только передняя). На преодоление крутых подъемов он тоже не рассчитан. Следует учесть, что классические дорожные велосипеды довольно тяжелые, т.к. имеют вес около 15-18 кг.

Шоссейные велосипеды предназначены для велоспорта, так как конструкция этого велосипеда предназначена для скоростной езду по ровному асфальтовому покрытию.

Руль в форме «бараньих рогов» позволяющих менять хват. Велосипед отличается низкой, растянутой посадкой для улучшения аэродинамики. Максимально тонкая и легкая рама, диаметр колес 28 дюймов, узкие гладкие шины высокого давления, полное отсутствие амортизации.
Данные велосипеды идеальны, если вы планируете путешествовать на них длительностью от 30 до 250 км.

Преимущества шоссейного велосипеда:
  • узкая шоссейная покрышка и колёса;
  • руль бараньи рога;
  • легкие рама, комплектующие и колеса;
  • предназначены для соревнований, фитнеса, и длительных прогулок;
  • женские и мужские велосипеды отличаются размерами;
  • возможность ездить быстрее и дальше, чем другие типы велосипедов.
К недостаткам можно отнести отсутствие задней или передней подвески. Не рекомендуется езда по грубой, не ровной поверхности. Почти все шоссейные велосипеды не имеют крепления для багажников, которые имеются на туристических, горных велосипедах. Если вы все таки хотите ездить на нем на работу, то вам нужно попросту приобрести сумку либо рюкзак для вещей.

Горный велосипед или маунтинбайк (MTB) предназначен для езды по бездорожью. Его широкие покрышки позволяют с легкостью ехать по асфальту, грунтовке, траве, камням, песку.

На MTB сложнее набрать высокую скорость, по сравнению с туристическим и шоссейным. Но наличие амортизаторов увеличивает комфортность езды по неровной дороге. Благодаря системе переключения передач на горном велосипеде можно заехать на крутой подъем, без особых сверхусилий, а прочная рама сокращает вероятность повреждений велосипеда при невольном падении.

Преимущества горных велосипедов:
  • универсальность – возможность езды по бездорожью и в городе;
  • высокотехнологичное оборудование - хорошие амортизаторы, многоскоростная система передач и дисковые тормоза;
  • легкость замены и модернизации оборудования;
  • возможность заниматься экстремальными видами спорта;
  • яркий внешний вид;
  • комфорт велосипедиста в уменьшении нагрузки на суставы от вибрации;
  • массовость - в настоящее время самый популярный вид.
К недостаткам относятся высокая цена у брендовых моделей, конструктивная сложность и невысокие скоростные характеристики.

Туристические велосипеды были созданы специально для туристов для путешествия на большие расстояния с габаритным багажом.
Прежде чем выбрать туристический велосипед, необходимо определится насколько нагруженным вы собираетесь путешествовать, а также, что важнее: скорость, маневренность или уровень комфорта перевозки груза. Есть велосипеды, которые способны развивать максимальную скорость только при незначительной загруженности багажника, есть и такие, которые с легкостью несутся по бездорожью даже при максимальной загруженности.



Если собираетесь путешествовать по гористой и пересеченной местности, то необходимо выбирать велосипед схожий с горным. Когда колеса будут ближе друг к другу, а передняя вилка с меньшим углом наклона, управлять велосипедом будет более удобно, но перевозить габаритный груз будет сложнее. Если расположить седло ближе к педалям , то можно быстрее ускоряться и легче брать подъемы, но это даст больше нагрузки на мышцы при продолжительной езде.

Руль в форме «бараньих рогов» позволяет менять хват и положение, благодаря этому можно ехать длительное время с высокой скоростью и меньше утомлять руки и спину.
Что касается колес, то велосипед с меньшим диаметром компактнее и удобнее для транспортировки. При выборе тормозной системы нужно понимать, что для торможения с грузом нужно больше усилий, поэтому самый надежный вариант — дисковый гидравлический. Туристические велосипеды имеют немало передач, в том числе для подъема в гору и разгона по прямой, двойные или усиленные обода колес и множество дополнительных элементов (передние багажники, фонарики, флягодержатели и т.д).

Преимущества туристических велосипедов:
  • Адаптированы под длительные туристические поездки, прочны и надежны;
  • Возможность перевозить немалые грузы и комфортно перемещаться по любым трассам;
  • Выскокачественные детали с высокой надежностью и простым обслуживанием, в том числе редкие поломки;
  • Широкие покрышки, позволяющие снизить вес груза и снизить количество необходимых усилий для езды.
К недостаткам относят то, что у этих велосипедов проходимость хуже, чем у горного. Управляемость на пересеченной местности хуже, чем у горного. Скорость ниже, чем у шоссейного.

Гибридный велосипед — сочетает в своей конструкции как атрибуты горного, так и шоссейного велосипедов. Чаще всего к этому типу относят MTB с облегченной рамой и покрышками уменьшенной толщины.



Гибрид на асфальтовом покрытии уступает в скорости шоссейному велосипеду, но на бездорожье позволяет себя чувствовать более уверенно. При этом перемещение на средние и большие расстояния (100 и более км) по относительно хорошему покрытию даются на нем проще, чем на горном велосипеде. Это оптимальный вариант, если вы катаетесь в том числе по пересеченной местности парков, часто преодолеваете бордюры или ездите по некачественным дорогам.

Преимущества гибридных велосипедов:
  • Отличная динамика и накатистость на асфальте;
  • Возможность применения багажника, держателей и крыльев без существенной потери в динамике;
  • Меньшая усталость на длительных дистанциях, чем на горном велосипеде;
  • Хорошие показатели езды по пересеченной местности: устойчивость, маневренность, мягкость.
К недостаткам относится невысокая скорость и разгон, по сравнению с шоссерами. Нет возможности менять положение рук, как на рулях-баранах у шоссейников. Недопустима быстрая езда: большой размер колес, недостаточная амортизация, жесткость рамы.

Трюковый велосипед или BMX – это небольшой велосипед без амортизаторов, который используются для трюкового катания или гонок.
Особенности такого велосипеда: низкая мощная рама из особо прочного сплава, сиденье, расположенное намного ниже уровня руля, широкие обода и шины, одна скорость.

Амортизаторы у таких велосипедах не предусмотрены, а ручной тормоз позволяет блокировать только одно колесо. Катаются на BMX как правило только в специально оборудованных площадок или в местах, где местность способствует выполнению прыжков и трюков.
Все остальные разновидности велосипедов — это видоизмененные. Обычно они узкоспециализированы и подразумевают наличие определенных навыков. Например, даунхилл - предназначен для скоростного спуска с гор, а дирт-байк — это модификация трюкового велосипеда для профессионалов.

Преимущества bmx велосипедов:
  • очень прочные, вследствие жесткой конструкции и крепкой раме;
  • маневренные, позволяющие легко выполнять различные трюки, благодаря небольшим размерам и специальной геометрии рамы;
  • неприхотливые - легко ремонтируются;
  • компактные - легко перевозятся в различных транспортных средствах.
К недостаткам можно отнести то, что велосипед не предназначен для повседневной езды и на нем сложно ездить на большие расстояния.

Выбираем велосипед по параметрам

Амортизаторы
При перемещении по ровной дороге, в том числе на скорости, амортизация будет однозначно мешать, однако, чем рельефнее покрытие, тем она нужнее. Если ваш вес больше 90 кг и ездить в спокойном темпе вы не собираетесь, то однозначно нужно выбирать велосипед с амортизацией.

В зависимости от наличия амортизаторов, а также их количества, велосипеды делятся на следующие типы:
  • Без амортизации, он же жесткий или ригрид (rigid).
  • С передним амортизатором — хардтейл (hardtale).
  • С передним и задним амортизаторами — двухподвес (full suspension).
Велосипеды без амортизации. Жесткую подвеску без амортизации имеют трюковые, шоссейные, городские и некоторые туристические. Велосипеды без амортизации очень чувствительны к неровностям дороги, но они позволяют развивать большую скорость.
Велосипеды с передним амортизатором. Горные велосипеды начального и среднего уровня, гибриды и туристические имеют амортизацию передней вилки. Передний амортизатор поглощает удары от неровностей дороги и эти колебания не передаются дальше на руль и раму.
Велосипеды с передним и задним амортизаторами. Более современные горные велосипеды являются двухподвесами, то есть имеют и переднюю, и заднюю амортизацию. Такие велосипеды необходимы при езде по дорогам с неровностями или по бездорожью. Но эти велосипеды более тяжелые. Поэтому необходимо прикладывать дополнительные физические усилия, да и стоимость такого велосипеда выше.

Качество амортизации определяется ходом и типом амортизатора.
Ход амортизатора — это расстояние между максимально сжатым и разжатым состоянием амортизатора.
Чем больше ход амортизации, тем больше вероятность преодолевать различные препятствия на скорости. Такие велосипеды дороже в цене и подходят для тех, кто собирается заниматься экстремальным катанием по горной местности.

По конструкции амортизаторы велосипедов бывают:
  • Пружинно-эластомерными.
  • Пружинно-масляными.
  • Воздушными.
Пружинно-эластомерный амортизатор применяется в передних вилках и является наиболее распространенным. Кроме пружины, снижающей ударные нагрузки, внутри находится полимерный стержень, выполняющий роль демпфера (гасителя колебаний). При низких температурах эластомер теряет эластичность).
В пружинно-масляных амортизаторах роль демпфера выполняет масляный картридж. Масло выходит через большие отверстия, а поступает через меньшие, при этом, энергия механического сжатия преобразуется в тепловую. Амортизаторы с масляным демпфером считаются более эффективными.
Воздушные амортизаторы — вместо пружины роль амортизатора выполняет блок со сжатым воздухом. Присутствует возможность регулировки давления и жесткости амортизатора при помощи насоса. Такой амортизатор меньше сглаживает мелкие вибрации, но он более долговечен, чем пружинно-эластомерный (если не использовать агрессивный стиль езды). Также в них качество амортизации не зависит от температуры.
Большим плюсом будет наличие блокировки амортизатора на руле — это облегчит передвижение по ровной местности и особенно подъем в гору.

На что влияет размер колес и шин велосипеда
Размер колеса влияет на управляемость и комфортность езды.
Наиболее распространенные размеры колеса - 26 дюймов, 27,5 дюймов, 28 дюймов и 29 дюймов.
Чем меньше диаметр, тем маневреннее модель и меньше прикладываемые для разгона усилия.
Велосипеды большого диаметра позволяют развить более высокую скорость и обеспечивают большую плавность движения.
Так же, стоит обратить внимание на размерность шин. Чем шире покрышка и рельефнее рисунок протектора, тем тяжелее набрать скорость, но в этом случае он будет преодолевать песок и раскисшую грязь. Шины диаметром от 2 дюймов ставят на горных велосипедах. Для городских дорог и шоссе рационально выбирать покрышки уже около 1 дюйма. А если будете кататься за городом, но не по бездорожью — средней толщины.

Выбор велосипеда по росту, материал и размер рамы
Рамы изготавливают из стали, алюминиевого сплава и карбона.
Стальной каркас велосипедной рамы наиболее прочен, поэтому менее подвержен повреждениям, легко ремонтируется, но весит больше других материалов.
Велосипед с алюминиевой рамой значительно легче, устойчив к коррозии, но сложнее в ремонте и его стоимость выше.
Карбоновая велосипедная рама самая легкая, но достаточно прочная. Стоимость таких велосипедов, выше, чем с рамой из алюминиевого сплава.
Велосипеды для взрослых всегда подбираются по размеру рамы, а вот детские можно выбрать только по размеру колес.
Обязательно выбирайте велосипед, который будет соответствовать вашему росту. Женские велосипеды и универсальные городские велосипеды делаются с более низкой, а мужские — с более высокой рамой. И в женских, и в мужских моделях высота расположения верхней планки зависит от размера рамы.
Расстояние между пахом и верхней перекладиной рамы, когда вы стоите на земле, должно быть около 10 см.
В том случае, если ваш рост подходит под 2 смежных размера рамы, то учитывайте стиль катания и комплекцию. Человеку средней комплекции (до 90 кг) предпочитающему спокойный стиль езды, необходимо выбрать раму побольше. Асли вес более 90 кг и стиль езды активный — поменьше.

Разновидности тормозов велосипеда и их отличия
Велосипедные тормоза бывают следующих типов:
  • Ножной.
  • Ободной V-Brake.
  • Дисковый.
Ножной тормоз (вращение педалей в обратную сторону) встречается в дорожных и детских велосипедах. Его главной особенностью является независимость от погодных условий, высокая надежность и редкие случаи поломок. Из минусов — сложность конструкции и низкая продуктивность торможения, так как блокируется лишь заднее колесо.
Ободные велосипедные тормоза или V-Brake – нажатие на руле одного или двух рычагов (переднего и/или заднего тормоза). При использовании двух рычагов можно замедлить движение сразу обоих колес, что значительно сокращает тормозной путь. Единственный недостаток таких тормозов – это затруднение торможения в дождь (резиновые колодки скользят по мокрым ободам). Тормоза V-Brake выбираются для передвижения по городу.



Дисковые тормоза бывают двух видов — механические и гидравлические.
В механических дисковых тормозах колодки сжимают тормозной диск в центре колеса под действием троса, который при нажатии натягивается на тормозной рычаг, как и в V-Brake.
В гидравлических дисковых тормозах за приведение их в действие отвечает тормозная жидкость, закаченная в магистраль. Дорожное покрытие на эффективность торможения практически не влияет, и тормозной путь ниже, чем при использовании ободных.
Тросиковые тормоза дешевле и легче в обслуживании, зато гидравлические реже нуждаются в ремонке и позволяют тормозить более плавно.



Тип трансмиссии и количество скоростей
Если у городского велосипеда только 1 передача, то скорость регулируется интенсивностью вращения педалей, прикладывая значительные усилия.
Горные, туристические и гибридные велосипеды, благодаря многосутупенчатой трансмиссии, позволяют прилагать меньше усилий при подъеме в гору и поездках на дальние дистанции.
Многоступенчатая трансмиссия в велосипеде может быть планетарной или перекидной (звездчатой). Преимущества планетарной в отсутствии лишних звездочек и навески, более прочном креплении цепи и защищенности механизма от внешних воздействий.
Велосипеды с перекидной трансмиссией намного дешевле. Чем меньше скоростей и ниже класс переключателей, определяющий их срок службы, тем ниже цена.
Главное не количество, а наличие низких, средних и высоких передач. Большинство велосипедистов редко задействуют больше 10.
При выборе велосипеда со звездчатой трансмиссией необходимо обратить внимание на тип переключателя — манетки. Они бывают в виде вращающихся цилиндров рядом с грипсами — манетки грипшифт (Gripshift), в виде комбинации из двух рычажков — триггерные манетки, рапид файр (RapidFire) или манетки, объединенные с тормозными ручками — комбинированные. Gripshift более привлекательны на вид и занимают меньше места на руле. Все же, они переключаются не столь четко, триггерные более информативны при переключении, но и более габаритны.

Выделим основные критерии для выбора велосипеда:
  • Тип велосипеда. Для прогулок по городу и по ровной грунтовой дороге будет достаточно городского велосипеда или гибрида.
    Если вам актуальна высокая проходимость велосипеда - покупайте горный велосипед. Он сможет стать универсальным вариантом, ведь его можно использовать и в городе, и по бездорожью.
    Если вы предпочитаете путешествия на большие расстояния с перевозкой крупногабаритного багажа — выбирайте туристический велосипед. Если желаете освоить сложные трюки — покупайте BMX.
  • Рама. Выберите размер рамы учитывая свой роста.
  • Амортизация. Наличие переднего амортизатора будет актуальный и для городских прогулок особенно, для преодоления различных препятствий. Если предпочитаете поездки по бездорожью – выбирайте горный двухподвес.
  • Количество скоростей. Выбирайте велосипеды с несколькими скоростями в том случае. Если вы собираетесь преодолевать различные подъемы и спуски.
  • Тормоза. Для горного и туристического велосипеда стоит выбрать дисковые тормоза — они наиболее эффективны в различных условиях. В остальных случаях переплачивать за них нет смысла.
13 июня 2018 г.

Другие новости по теме

Наверняка каждый мальчик хотел, чтобы родители купили ему машинку. И не простую, а на радиоуправлении. Это так...

11 декабря 2012 г.

Какой фен выбрать? Любая девушка рано или поздно стояла перед таким выбором. Среди бесчисленного ассортимента ...

14 августа 2013 г.

     Как и все масляные обогреватели, Rotex RR213-Z-13 производит нагрев помещения за счет р...

01 августа 2011 г.

Закрыть
Войти в интернет-магазин