Тишина и чистый воздух: правила выбора автомобильного глушителя
Несмотря на название, перед автомобильным глушителем поставлена задача не только делать звук двигателя тише, а и максимально очищать вредные отработанные газы, кроме того, неисправная выпускная система машины может негативно повлиять на расход топлива.
Поэтому, если выхлопная труба автомобиля пришла в негодность (прогорела и рассыпается), то лучше ее поменять. Конечно, есть вариант со сваркой прохудившейся запчасти, но глобального решения проблемы это не принесет, рано или поздно новую деталь все равно придется покупать. Так зачем переплачивать?
При выборе нового глушителя нужно учесть не только марку авто, на который он устанавливается, а и металл, из которого изготовлена труба. От этого зависит не только цена на запчасть, а и срок ее службы. Здесь может быть 3 варианта: обычная «черная» сталь, алюминизированная и нержавеющая.
Материал изготовления выхлопной трубы подскажет, насколько она будет долговечной. А вот какой эффективности ожидать, подскажет «начинка» детали. Поглощение шумов от работы мотора и выхлопов зависит от следующих факторов конструкции глушителя:
- второй слой в его корпусе;
- внутренний объем глушителя;
- состояние внутренних перфорированных труб;
- термоустойчивость звукопоглощающего наполнителя и его стойкость к выдуванию.
Влияние на цену глушителя оказывает еще и его размеры. Ведь чем меньше объем «банки» и хуже наполнитель, тем громче будет звучать ваша машина, появится эффект «барабана». Также стоит учесть, что у многих иномарок оригинальная выхлопная труба имеет катализатор, который призван максимально очищать отработанные газы.
Ну, и напоследок еще несколько примет, по которым можно опознать качественный «глушак». Прежде всего, стоит обратить внимание на его вес — хорошая выхлопная труба довольно тяжелая. Второй признак — сама сборка, сварные швы должны быть ровными, без лишних складок и прочих дефектов. Ну, и третьим верным показателем того, что перед вами хороший глушитель, является заводской штамп на корпусе. Не бумажная бирка или наклейка, а именно гравировка.
Выхлопную трубу сложно назвать ключевым элементом конструкции автомобиля, ведь со своей непосредственной задачей он справится и без нее. Но не стоит забывать, что грохочущий и дымящий отравленными газами транспорт принесет гораздо больше вреда, чем пользы.
Поэтому, если выхлопная труба автомобиля пришла в негодность (прогорела и рассыпается), то лучше ее поменять. Конечно, есть вариант со сваркой прохудившейся запчасти, но глобального решения проблемы это не принесет, рано или поздно новую деталь все равно придется покупать. Так зачем переплачивать?
При выборе нового глушителя нужно учесть не только марку авто, на который он устанавливается, а и металл, из которого изготовлена труба. От этого зависит не только цена на запчасть, а и срок ее службы. Здесь может быть 3 варианта: обычная «черная» сталь, алюминизированная и нержавеющая.
- Глушители из обычного металла стоят дешевле остальных, но при этом имеют самый короткий срок службы. Выпускается только в странах бывшего СССР — для старых автомобилей: «жигулей», «москвичей», «волг» и т. п. Обычно окрашиваются алюминиевой серебрянкой и работают не больше 2 лет.
- Глушители из алюминизированной стали — такие детали наиболее популярны на рынке, используются для большинства современных машин бюджетного и среднего классов. По стоимости выше, чем «черные» выхлопные трубы, но и срок службы у них больше — от 3 до 6 лет.
- Глушители из нержавейки — самые дорогие изделия. По большому счету, они являются оригинальными запчастями и продаются в основном на фирменных СТО или в дилерских центрах. Такие выхлопные трубы преимущественно устанавливаются на машины бизнес и премиум класса, но и служат довольно долго, такие детали могут «выходить» до 10 лет!
Материал изготовления выхлопной трубы подскажет, насколько она будет долговечной. А вот какой эффективности ожидать, подскажет «начинка» детали. Поглощение шумов от работы мотора и выхлопов зависит от следующих факторов конструкции глушителя:
- второй слой в его корпусе;
- внутренний объем глушителя;
- состояние внутренних перфорированных труб;
- термоустойчивость звукопоглощающего наполнителя и его стойкость к выдуванию.
Влияние на цену глушителя оказывает еще и его размеры. Ведь чем меньше объем «банки» и хуже наполнитель, тем громче будет звучать ваша машина, появится эффект «барабана». Также стоит учесть, что у многих иномарок оригинальная выхлопная труба имеет катализатор, который призван максимально очищать отработанные газы.
Ну, и напоследок еще несколько примет, по которым можно опознать качественный «глушак». Прежде всего, стоит обратить внимание на его вес — хорошая выхлопная труба довольно тяжелая. Второй признак — сама сборка, сварные швы должны быть ровными, без лишних складок и прочих дефектов. Ну, и третьим верным показателем того, что перед вами хороший глушитель, является заводской штамп на корпусе. Не бумажная бирка или наклейка, а именно гравировка.
Выхлопную трубу сложно назвать ключевым элементом конструкции автомобиля, ведь со своей непосредственной задачей он справится и без нее. Но не стоит забывать, что грохочущий и дымящий отравленными газами транспорт принесет гораздо больше вреда, чем пользы.
28 января 2016 г. |
Другие новости по теме
Тишина и чистый воздух: правила выбора автомобильного глушителя
Несмотря на название, перед автомобильным глушителем поставлена задача не только делать звук двигателя тише, а...
28 января 2016 г.