Виртуальная реальность уже близко, или Какой из новых VR-девайсов выбрать?
В 2016 году на мировой рынок готовятся выйти сразу три инновационных гаджета для виртуальной реальности: Oculus Rift, HTC Vive и Sony PlayStation VR. И каждый производитель заявляет о своем видении новой технологии, выражаясь в форме и возможностях своего девайса. Остается только разобраться, что же каждый из них может предложить пользователю?
Oculus Rift
Хронологически этот VR-девайс поступит в продажу раньше своих конкурентов, его официальный дебют намечен на середину марта. По предварительной информации, цена виртуального шлема составит 600$ в США, или 700 € странах Евросоюза. Правда, покупкой гаджета расходы не оганичатся, для его корректной работы нужен мощный компьютер с графическим процессором вроде GTX 970, а это значит, придется выложить дополнительно порядка 1000 долларов за новое «железо».
Что характерно, по заверениям главы Oculus VR Палмера Лаки, даже такая стоимость устройства не принесет компании хорошей прибыли, зарабатывать деньги фирма собирается реализацией различных программ, дополнительного оборудования и рекламы. И еще один интересный факт — первая партия шлемов Oculus Rift уже раскуплена по предварительным заявкам, причем случилось это менее, чем за четверть часа!
Если рассматривать девайс по существу, для своей цены он достаточно неплох. Так, разрешение у его матрицы 2160х1200, то есть для каждого глаза она буде составлять 1080х1200. Обновление изображения будет составлять 90 Гц, что уменьшит вероятность тошноты и головокружения от расплывчатости картинки. При этом, аудиосистема VR-шлема способна воспроизводить 3D звучание, что только усилит ощущения от виртуальной реальности.
HTC Vive
В отличие от своего конкурента, продукт совместных трудов HTC и Valve не был раскручен, поэтому, возможно, и не стал таким желанным и ожидаемым. Устройство было презентовано достаточно просто, без лишней шумихи и пафоса. В продажу девайс поступит несколько позже своего конкурента — в первой декаде апреля. Остается загадкой и его цена, но одно можно утверждать наверняка — за него будут просить не меньше, чем за Oculus Rift. Некоторые аналитики склоняются к сумме в районе 700‒800 долларов.
Технические возможности HTC Vive очень близки к описанному выше гаджету. Здесь устанавливается матрица с аналогичным разрешением — 2160х1200 (картинка для каждого глаза — 1080х1200), у нее такая же частота обновления изображения и угол обзора по диагонали (90 Гц и 110 градусов соответственно). Единственное отличие — внешность и конструкция трекера, который отслеживает положение головы юзера. Если у Oculus Rift это обычная инфракрасная камера, то в Vive реализована схема с двумя лазерными излучателями. Поэтому в виртуальном шлеме от HTC реально передвигаться в комнате площадью до 20 кв. м. (главное следить за проводами, в которых можно и запутаться).
Еще одной полезной особенностью HTC Vive является наличие специальной камеры на лицевой стороне, с ее помощью можно наблюдать и за реальным миром (он будет выглядеть как дополненная реальность). Она не только позволяет разговаривать с окружающими, не снимая гарнитуру, но и избегать столкновений с мебелью при увлечении виртуальными баталиями — в случае приближения на критическую дистанцию перед глазами встанет 3D-контур препятствия.
PlayStation VR
Сразу стоит сказать, что девайс от Sony вряд ли станет серьезным конкурентом Oculus Rift и HTC Vive. Все дело в довольно посредственных возможностях японской VR-гарнитуры. По качеству графики она пусть и незначительно, но позади своих конкурентов. Правда, здесь можно найти и позитив — во-первых, такой шлем дешевле, во-вторых, ему дополнительно не нужен сверхмощный компьютер, достаточно приставки.
Чтобы не проиграть своим конкурентам на рынке, инженеры Sony пошли на небольшую хитрость, усилив графические возможности своих консолей с помощью дополнительных расчетных блоков, подключаемых к игровому устройству. Это решение помогло достичь отличной частоты кадров — 120 Гц против 90 у аналогов.
По части разрешения, виртуальный шлем безусловно проигрывает своим рыночным оппонентам. В качестве оптики здесь реализована OLED-матрица с показателями 1920х1080 (960х1080 на глаз). Хотя если учесть, что виртуальному шлему придется работать не с ПК, а игровой консолью, то все не так уж плохо.
Кстати, потенциальная аудитория пользователей данного устройства гораздо шире, ведь сейчас в мире насчитывается почти 36 миллионов пользователей PlayStation 4, которая совместима с виртуальным шлемом. Кроме того, Sony предлагает массу специальных игровых манипуляторов для VR-баталий.
Как ожидается, в продажу гаджет поступит примерно в то же время, что и Oculus Rift, то есть в первом квартале 2016 года. И уже известна приблизительная цена виртуального шлема, в Великобритании она составляет 350 фунтов (примерно 500$).
Oculus Rift
Хронологически этот VR-девайс поступит в продажу раньше своих конкурентов, его официальный дебют намечен на середину марта. По предварительной информации, цена виртуального шлема составит 600$ в США, или 700 € странах Евросоюза. Правда, покупкой гаджета расходы не оганичатся, для его корректной работы нужен мощный компьютер с графическим процессором вроде GTX 970, а это значит, придется выложить дополнительно порядка 1000 долларов за новое «железо».
Что характерно, по заверениям главы Oculus VR Палмера Лаки, даже такая стоимость устройства не принесет компании хорошей прибыли, зарабатывать деньги фирма собирается реализацией различных программ, дополнительного оборудования и рекламы. И еще один интересный факт — первая партия шлемов Oculus Rift уже раскуплена по предварительным заявкам, причем случилось это менее, чем за четверть часа!
Если рассматривать девайс по существу, для своей цены он достаточно неплох. Так, разрешение у его матрицы 2160х1200, то есть для каждого глаза она буде составлять 1080х1200. Обновление изображения будет составлять 90 Гц, что уменьшит вероятность тошноты и головокружения от расплывчатости картинки. При этом, аудиосистема VR-шлема способна воспроизводить 3D звучание, что только усилит ощущения от виртуальной реальности.
HTC Vive
В отличие от своего конкурента, продукт совместных трудов HTC и Valve не был раскручен, поэтому, возможно, и не стал таким желанным и ожидаемым. Устройство было презентовано достаточно просто, без лишней шумихи и пафоса. В продажу девайс поступит несколько позже своего конкурента — в первой декаде апреля. Остается загадкой и его цена, но одно можно утверждать наверняка — за него будут просить не меньше, чем за Oculus Rift. Некоторые аналитики склоняются к сумме в районе 700‒800 долларов.
Технические возможности HTC Vive очень близки к описанному выше гаджету. Здесь устанавливается матрица с аналогичным разрешением — 2160х1200 (картинка для каждого глаза — 1080х1200), у нее такая же частота обновления изображения и угол обзора по диагонали (90 Гц и 110 градусов соответственно). Единственное отличие — внешность и конструкция трекера, который отслеживает положение головы юзера. Если у Oculus Rift это обычная инфракрасная камера, то в Vive реализована схема с двумя лазерными излучателями. Поэтому в виртуальном шлеме от HTC реально передвигаться в комнате площадью до 20 кв. м. (главное следить за проводами, в которых можно и запутаться).
Еще одной полезной особенностью HTC Vive является наличие специальной камеры на лицевой стороне, с ее помощью можно наблюдать и за реальным миром (он будет выглядеть как дополненная реальность). Она не только позволяет разговаривать с окружающими, не снимая гарнитуру, но и избегать столкновений с мебелью при увлечении виртуальными баталиями — в случае приближения на критическую дистанцию перед глазами встанет 3D-контур препятствия.
PlayStation VR
Сразу стоит сказать, что девайс от Sony вряд ли станет серьезным конкурентом Oculus Rift и HTC Vive. Все дело в довольно посредственных возможностях японской VR-гарнитуры. По качеству графики она пусть и незначительно, но позади своих конкурентов. Правда, здесь можно найти и позитив — во-первых, такой шлем дешевле, во-вторых, ему дополнительно не нужен сверхмощный компьютер, достаточно приставки.
Чтобы не проиграть своим конкурентам на рынке, инженеры Sony пошли на небольшую хитрость, усилив графические возможности своих консолей с помощью дополнительных расчетных блоков, подключаемых к игровому устройству. Это решение помогло достичь отличной частоты кадров — 120 Гц против 90 у аналогов.
По части разрешения, виртуальный шлем безусловно проигрывает своим рыночным оппонентам. В качестве оптики здесь реализована OLED-матрица с показателями 1920х1080 (960х1080 на глаз). Хотя если учесть, что виртуальному шлему придется работать не с ПК, а игровой консолью, то все не так уж плохо.
Кстати, потенциальная аудитория пользователей данного устройства гораздо шире, ведь сейчас в мире насчитывается почти 36 миллионов пользователей PlayStation 4, которая совместима с виртуальным шлемом. Кроме того, Sony предлагает массу специальных игровых манипуляторов для VR-баталий.
Как ожидается, в продажу гаджет поступит примерно в то же время, что и Oculus Rift, то есть в первом квартале 2016 года. И уже известна приблизительная цена виртуального шлема, в Великобритании она составляет 350 фунтов (примерно 500$).
22 января 2016 г. |
Другие новости по теме
Стильный набор для специй Vinzer
Талантливый кулинар талантлив во всем. Даже в сфере оформления кухонного интерьера. Ведь готовить всегда намно...
12 августа 2014 г.
Новый Samsung Galaxy Note 7 станет непотопляемым и будет узнавать хозяина по глазам
Ожидается, что флагманский гаджет корейской компании получит комбинированный корпус, состоящий из алюминиевой ...
04 августа 2016 г.
Sony Ericsson W508 довольно любопытный аппарат. Выполнен он в строгом классическом стиле и при этом являе...
11 апреля 2009 г.