Бережем свои бампера: правила выбора парктроника
Стремительный рост количества автомобилей привел к тому, что водителю нужно проявлять все больше мастерства не только при движении в плотном транспортном потоке, а и при парковке. Но увы, чем крупнее машина, тем сложнее ее загнать в свободный промежуток, оставив при этом кузовные элементы целыми. Решить эту проблему призваны специальные парковочные радары, которые помогут сориентироваться на ограниченном пространстве и избежать обидных царапин и повреждений бампера.
Принцип действия у парктроника аналогичен эхолоту. Датчик устройства посылает ультразвуковой сигнал и, получив отраженный окружающими объектами импульс, передает его на обработку процессору системы. Он в свою очередь просчитывает временной интервал между отправкой и получением сигнала и, опираясь на скорость звука, оценивает расстояние до объекта. По такому же принципу «опрашиваются» и остальные сенсоры системы, а результат либо выводится на дисплей, либо подается в виде звуковой сигнал о приближении к препятствию.
По месту крепления и в зависимости от «зоны ответственности» современные парктроники делятся на три основные группы:
Задний — наиболее распространенная система, которая призвана помогать водителю при движении назад. Она автоматически активируется при включении задней передачи, а ее датчики монтируются в соответствующий бампер.
Передний — тот же принцип действия, но сенсоры устанавливаются во фронтальный бампер и работают только на определенной скорости.
Комбинированный — система помощи водителю, при которой сенсоры устанавливаются в оба бампера. Такая система может иметь от 4 до 8 датчиков и два экрана для каждой зоны.
Кроме того, устройства разделяются еще и в зависимости от конструкции:
«Стандарт» — обычные датчики, их общее количество зависит от цены, они «врезаются» в бампер и могут соединяться в отдельные контуры для каждого бампера.
Ленточный парктроник — сенсоры объединены в одну ленту, которая крепится к бамперу. Если они правильно установлены, то водитель может избавиться от появления «мертвых зон».
Беспроводной — устройства обмениваются данными по радиоканалам. Довольно дорогая система, но ее монтаж не занимает много времени.
Видеопарктроник — парковочный ассистент, дополнительно оснащенный камерой заднего хода. Довольно дорогой, но при этом эффективный гаджет.
При выборе парктроника первое, на что стоит обратить внимание — его чувствительность. Ведь от того, насколько хорошо сенсоры системы «улавливают» приближающееся препятствие, зависит точность определения его расположения, это сводит вероятность столкновения к минимуму. Тут, в принципе, можно «взять количеством» — чем больше датчиков у системы, тем лучше (оптимальной будет система с восемью сенсорами).
Еще одним важным моментом является способ крепления. Здесь может быть два варианта: либо врезка в бампер, либо «накладка» на него. Первый, безусловно, надежнее, но более трудоемкий, да и после демонтажа системы останутся ненужные отверстия, которые портят внешний вид. Второй вариант легче смонтировать, но выше вероятность «потерять» его.
Не менее значимым аспектом при выборе парктроника является его бесперебойная работа. Для этого, прибор должен иметь в своем арсенале систему самодиагностики, которая поддерживает его в рабочем состоянии и оповещает владельца о серьезных неполадках. Также устройство должно быть «всепогодным», то есть готовым к работе в сложных климатических условиях.
При выборе также нужно учесть, есть ли необходимость в отдельном дисплее. Ведь у многих бортовых компьютеров современных машин имеются отдельные разъемы для подключения парктроника и вывода его данных на экран.Тогда тратиться на дисплей, понятное дело, не нужно. А вот в обратном случае отдельный монитор будет очень кстати, при этом он должен подавать не только световой, а и звуковой сигнал.
В общем, парктроник — это полезное устройство, которое поможет вам и вашей машине «найти свое место» на парковке и избежать неприятных столкновений. Поэтому надеемся, что наши советы помогут вам сделать правильный выбор и ездить с комфортом и удовольствием!
Принцип действия у парктроника аналогичен эхолоту. Датчик устройства посылает ультразвуковой сигнал и, получив отраженный окружающими объектами импульс, передает его на обработку процессору системы. Он в свою очередь просчитывает временной интервал между отправкой и получением сигнала и, опираясь на скорость звука, оценивает расстояние до объекта. По такому же принципу «опрашиваются» и остальные сенсоры системы, а результат либо выводится на дисплей, либо подается в виде звуковой сигнал о приближении к препятствию.
По месту крепления и в зависимости от «зоны ответственности» современные парктроники делятся на три основные группы:
Задний — наиболее распространенная система, которая призвана помогать водителю при движении назад. Она автоматически активируется при включении задней передачи, а ее датчики монтируются в соответствующий бампер.
Передний — тот же принцип действия, но сенсоры устанавливаются во фронтальный бампер и работают только на определенной скорости.
Комбинированный — система помощи водителю, при которой сенсоры устанавливаются в оба бампера. Такая система может иметь от 4 до 8 датчиков и два экрана для каждой зоны.
Кроме того, устройства разделяются еще и в зависимости от конструкции:
«Стандарт» — обычные датчики, их общее количество зависит от цены, они «врезаются» в бампер и могут соединяться в отдельные контуры для каждого бампера.
Ленточный парктроник — сенсоры объединены в одну ленту, которая крепится к бамперу. Если они правильно установлены, то водитель может избавиться от появления «мертвых зон».
Беспроводной — устройства обмениваются данными по радиоканалам. Довольно дорогая система, но ее монтаж не занимает много времени.
Видеопарктроник — парковочный ассистент, дополнительно оснащенный камерой заднего хода. Довольно дорогой, но при этом эффективный гаджет.
При выборе парктроника первое, на что стоит обратить внимание — его чувствительность. Ведь от того, насколько хорошо сенсоры системы «улавливают» приближающееся препятствие, зависит точность определения его расположения, это сводит вероятность столкновения к минимуму. Тут, в принципе, можно «взять количеством» — чем больше датчиков у системы, тем лучше (оптимальной будет система с восемью сенсорами).
Еще одним важным моментом является способ крепления. Здесь может быть два варианта: либо врезка в бампер, либо «накладка» на него. Первый, безусловно, надежнее, но более трудоемкий, да и после демонтажа системы останутся ненужные отверстия, которые портят внешний вид. Второй вариант легче смонтировать, но выше вероятность «потерять» его.
Не менее значимым аспектом при выборе парктроника является его бесперебойная работа. Для этого, прибор должен иметь в своем арсенале систему самодиагностики, которая поддерживает его в рабочем состоянии и оповещает владельца о серьезных неполадках. Также устройство должно быть «всепогодным», то есть готовым к работе в сложных климатических условиях.
При выборе также нужно учесть, есть ли необходимость в отдельном дисплее. Ведь у многих бортовых компьютеров современных машин имеются отдельные разъемы для подключения парктроника и вывода его данных на экран.Тогда тратиться на дисплей, понятное дело, не нужно. А вот в обратном случае отдельный монитор будет очень кстати, при этом он должен подавать не только световой, а и звуковой сигнал.
В общем, парктроник — это полезное устройство, которое поможет вам и вашей машине «найти свое место» на парковке и избежать неприятных столкновений. Поэтому надеемся, что наши советы помогут вам сделать правильный выбор и ездить с комфортом и удовольствием!
15 января 2016 г. |
Другие новости по теме
Бережем свои бампера: правила выбора парктроника
Стремительный рост количества автомобилей привел к тому, что водителю нужно проявлять все больше мастерства не...
15 января 2016 г.
Tiger TG-P4 простой и доступный парковочный радар с 4-мя датчиками
Время от времени мы становимся свидетелями ситуаций, когда автомобиль едет с поврежденным ...
03 октября 2011 г.
Простая и безопасная парковка с парктроником Falcon 2680
Плотность автомобилей на один квадратный километр превышает все существующие допустимые нормы, да и вообще их ...
03 ноября 2014 г.