Например, Велосипеды, Кондиционеры, Бассейны
Корзина товаров
Товаров в корзине
на сумму 0 грн
0
Контакты

(093) 416-05-75

Помощь в выборе 302

Без шума, но с зумом: правила выбора фотообъектива

Казалось бы, фотообъектив способен выбрать любой начинающий фотограф.  Не важно, как: интуитивно или по совету «старшего», более опытного товарища. Важно другое: чтобы прибор был подобран правильно, учитывая количество предложений на рынке объективов, а также то, что, собственно, он должен фиксировать. Поэтому главный вопрос нашего сегодняшнего материала стоит поставить так: как купить «правильный» фотообъектив, учитывая его будущие цели и задачи, а также разнообразие брендов и моделей на рынке? Ведь даже человек, далекий от фотоискусства, с ходу может назвать 3-4 ведущие компании-производителя объективов. И каждый из них по праву может претендовать на лавры лидера отрасли, всячески пытаясь успеть отвечать на запросы покупателя.

С одной стороны, хорошо, когда есть, из чего выбирать. Но с другой, порой очень непросто сориентироваться в таком изобилии, хочется попробовать и то, и другое, а мозги «плавятся» от переизбытка информации о характеристиках и предложениях. Могут, конечно, выручить продавцы-консультанты, но не факт, что они, проявляя искреннее желание вам помочь, не  преследуют свой собственный интерес.

В общем, как бы банально это ни звучало, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, поэтому, прежде чем выкладывать свои деньги за не самый дешевый девайс, нужно тщательно разобраться во всех нюансах, в чем мы вам и поможем. Начнем с общих характеристик.

Фокусное расстояние


Одной из важнейших характеристик любого объектива является фокусное расстояние. Если обойтись без сложной оптико-научной терминологии, то этот показатель означает, насколько оптика фотоаппарата способна приближать либо отдалять объекты съемки. Чем выше это значение, тем итоговое фото будет более приближенно демонстрировать объект с одной и той же позиции для съемки. Стоит отметить, что это правило также работает и в обратном порядке: меньшее значение фокусного расстояния означает, что объектив «захватит» в кадр большее пространство.

Помимо этих особенностей, от фокусной дистанции зависит и перспектива изображения. Чем она больше, тем ближе будет задний план к объекту фокусировки. И наоборот — чем значение фокусировки меньше, тем дальше будет задний фон.

Глубина и резкость изображения тоже зависимы от фокусной дистанции. Единицами измерения  последней являются миллиметры, указывается этот параметр преимущественно для матриц с полным кадром (сенсор с показателями 24х36 миллиметров).

Давно известно, что далеко не все фотоаппараты являются полнокадровыми. В большинстве своем, любительские камеры оснащаются небольшими матрицами. Отсюда еще один «фотографический» термин — кроп-фактор, он означает соотношение полнокадровой и урезанной (кропнутой) матрицы.
 
Работает это таким образом: оптика проецирует изображение на матрицу, если у фотоаппарата она полнокадровая — захваченное им изображение полностью входит в нее. Если же она урезана (т. е. кропнутая) — фото выйдет усеченным по краям.

«Кроп-фактор» у каждого производителя свой: к примеру, у моделей 1D от Canon — 1,3, у любительских «мыльниц» — 1,6; Nikon,  Pentax, Samsung и Sony — 1,5, Olympus и Panasonic имеют обозначение в 2.
Урезанная матрица фотоаппарата может взаимодействовать практически с любым объективом. Тем более, многие производители специально выпускают оптику, которая «заточена» под «кропнутые» камеры и может проецировать полноформатное изображение на маленькую матрицу.  Правда,  при работе с полноформатными фотоаппаратами такие устройства будут проецировать изображение на центр матрицы и оно станет урезанным.

По числовым значениям фокусной дистанции объективы можно поделить на несколько подвидов:
сверхширокоугольные (7-24 мм);
широкоугольные (24-35 мм);
- нормальные (35-55 мм), показатели таких объективов больше остальных приближены к перспективе человеческого зрения;
длиннофокусные (телевики с фокусным расстоянием от 85 мм).

Светосила


При выборе объектива для фотоаппарата, помимо вышеописанного показателя, также стоит учитывать и его светосилу. Этот показатель означает наибольшую светопропускаемость устройства. Он находится в прямой зависимости от диафрагмы фотообъектива и отображается на этих устройствах так: 1:4.0 или f/4.0. Чем это значение меньше, тем больше света попадает в кадр. На снимке это выражается в меньшей резкости (фон будет более размытым). Соответственно и в обратном порядке — чем больше светосила, тем темнее будет изображение и выразительнее задний план.



Недорогие устройства (зум-объективы с переменной фокусной дистанцией) имеют изменяемую светосилу — к примеру,  f/4.0-5.6 для оптики с фокусом в  18-105 говорит о том, что на восемнадцати миллиметрах минимальная «диафрагма» будет f/3,5, а на 105 — f5,6. Основное поле деятельности для таких объективов — съемка в помещении, для фотографирования на природе они подходят мало. У более дорогих фотообъективов значение светосилы неизменно (например, f4/0) во всем диапазоне фокусного расстояния.

Стабилизатор


Наличие стабилизатора изображения в объективе говорит само за себя — если нет под рукой штатива, то он поможет вам избежать последствий рывков рук на фотографии: смазываний, шумов и т. д. Впрочем, многие профессионалы-фотографы считают, что идеально четкого изображения можно достичь, только выставив выдержку в обратной пропорции к фокусной дистанции. На практике это выглядит так: при фокусной дистанции фотообъектива в 40 мм выдержка должна быть выставлена на 1/40 или меньше. 

В большинстве случаев в фотообъективах система оптической стабилизации предусматривается еще на стадии проектирования, т. е. идет  уже «в базе». Правда, есть исключения, например, компания Sony встраивает «стабилизатор» непосредственно в фотоаппарат. Также далеко не всегда эта опция встречается в объективах производства Nikon и Canon. Чаще всего, система оптической стабилизации — прерогатива объективов с большим фокусным расстоянием (телевики), по той простой причине, что как раз для этих устройств смазывание кадра недопустимо.



Наличие стабилизатора — повод для увеличения цены на фотообъектив. Однако оно окупается качественными фотографиями в темное время суток — достаточно активировать «стабилизацию», увеличить выдержку и получить резкий и яркий кадр, несмотря на заход солнца!

Автофокус

Покупая новенький фотообъектив, нужно обязательно обращать внимание на его механизм  автофокусировки — их существует всего 2 типа: «ультразвуковой моторчик» и «отвертка». В первом случае, моторчик устанавливается непосредственно в фотообъектив. Дорогие устройства оснащаются ультразвуковыми «кольцевыми» моторами, которые дают фотооператорам скоростную работу и бесшумность при фокусировании. Модели же попроще предлагаются с обычными ультразвуковыми моторчиками.

Отвертка — это система, связывающая обычным механическим образом оптику и фотокамеру. Сам по себе такой механизм является архаичным, медленным и шумным. Но при этом, производители фототехники продолжают его использовать для своих моделей. Зачем? Ответ прост — для совместимости со старыми моделями фотообъективов. 

При выборе фотообъектива, помимо всего прочего, важно обратить внимание и на работу его линз в режиме «автофокус». Очень часто недорогие устройства предлагаются с такой конструкцией оптики, где при фокусировке передние линзы будут вращаться, что будет не очень удобно, особенно если фотограф использует дополнительные фильтры (поляризационные или градиентные). Покупая новую оптику, обязательно учтите этот фактор. При этом, в фотообъективах подороже вращаются задние линзы, абсолютно не затрагивая передние.   

Фиксатор объектива (Байонет)


Байонет — это система фиксации, благодаря которой оптика «пристегивается» к корпусу фотоаппарата. У каждого производителя она своя, сделано это либо из маркетинговых, либо из технических соображений. Исключение — компании Panasonic и Olympus, которые разработали и выпустили универсальный байонет 4/3, который одинаково подходит как к моделям одного, так и другого бренда.



Правда, многие производители оптики для фотоаппаратов (Carl Zeiss, Sigma, Tamron и т.д) выпускают крепления, адаптированные под каждую конкретную модель камеры. Здесь есть положительные и отрицательные стороны, но это уже тема отдельного разговора.
   

Классификация фотообъективов


Самое время переходить от общих характеристик к классификации объективов для фотоаппаратов. Но прежде чем детально в ней разбираться, каждый потенциальный покупатель устройства должен решить для себя, а для каких целей ему нужна оптика? Что он будет снимать; пейзажи, портреты или динамичные фоторепортажи? Только получив ответ на этот вопрос, можно определяться с критериями правильного выбора оптики для фотокамеры. Всего существует две категории объективов:

Zoom-объективы
— устройства с изменяемой фокусной дистанцией. Яркий представитель — Canon 55-250 mm. Благодаря своей гибкости, удобству пользования и оптимальным характеристикам такие устройства широко распространены. Но при этом, фотоаппарат с зум-оптикой будет испытывать дефицит светосилы.



Фиксы — объективы с постоянным фокусным расстоянием. Как пример — Canon 50 mm. Такие устройства не менее популярны в среде начинающих и профессиональных фотографов. Из-за отсутствия группы линз для зума эти приспособления очень легкие и компактные, а изображения делают более резкими, с большой светосилой. Возможно «фикс-объективы» и не столь универсальны, как «зумы», но зато практически вчистую обыгрывают последних по оптическим свойствам. Такая особенность делает цену на них равной.   



Эти два типа, в свою очередь, также делятся на несколько классов и, соответственно, по назначению:

  1. Для репортажных и пейзажных съемок оптимальными будут широкоугольные и сверхширокоугольные объективы (типа Zoom).
  2. Фотографам-портретистам адресованы нормальные или так называемые «портретные» объективы.
  3. Для динамичной съемки, а также для пейзажей рекомендованы длиннофокусные фотообъективы.
  4. Максимально приближенная макросъемка,  делается при помощи специальных макро-объективов.

Правильный и оптимальный фотообъектив — это значительная составляющая высококачественных и профессиональных фотографий и видеозаписей. Он является одним из тех приборов, которые должны выбираться индивидуально под определенные цели и задачи. В сегодняшнем материале мы попытались максимально осветить все нюансы этого устройства, чтобы вы сделали правильный выбор и радовали себя, родных и близких по-настоящему профессиональными и качественными фотографиями!
01 декабря 2015 г.

Другие новости по теме

С момента изобретения первого фотоаппарата прошло уже почти два века. Устройства эволюционировали, становились...

15 мая 2014 г.

На протяжении своего развития объективы для фотоаппарата постоянно модернизировались. Сегодня вы можете приобр...

07 июня 2011 г.

Основные характеристики EF 24mm f/1.4L II USM: светосила f/1.4; асферические и UD-линзы для коррекции ...

12 июня 2009 г.

Закрыть
Войти в интернет-магазин