Выбираем руль для компьютерных игр
На сегодняшний день уже доступно множество способов управления в компьютерных играх помимо стандартной комплектации «мышь-клавиатура». И любители автосимуляторов не были забыты – на рынке существует множество моделей с множеством же функций, способных удовлетворить даже матерого автолюбителя, севшего за компьютер «скрасить вечерок». Однако как не запутаться во всем этом многообразии? Попробуем вам помочь.
Немного истории
Самый первый геймпад-руль для компьютерных игр появился в 1983м году и представлял собой простейшее устройство с одной педалью. С тех пор технологии значительно шагнули вперед. Множество дополнительных функций, «наворотов», различные материалы, из которых изготовлены рули – все это сегодня способно сбить с толку кого угодно. Термины: Force Feedback, Rumble, Clutch Edition – это все вам знакомо? Если да, то в принципе можете пропустить пару абзацев. Но мы попробуем рассказать.
Технологии
Rumble Feedback – одна из основных технологий, использующихся практически во всех видах джойстиков, геймпадов и рулей. Это, грубо говоря «отдача» - вибромоторчики, легонько встряхивающие руль, если вы, скажем, заехали одним колесом на обочину. Это – практически первая подобная технология, и используется она до сих пор, не только в комьютерных устройствах ввода, а и в геймпадах для игровых консолей, а даже и в самих консолях (вроде карманной Nintendo DS).
Force Feedback – немного другая история. Технология такая же древняя, как и Rumble Feedback, и настолько же часто используемая в устройствах ввода. Используется для максимального приближения условий управления к реальным. Ведь всем известно, что у машины всегда есть сцепление с дорогой, что делает управление менее податливым. Именно для этого предусмотрена эта функция – не для того, чтобы усложнить вам жизнь, а чтобы приблизить условия к реальным.
Конечно же есть модели вообще безо всяких Feedback'ов, однако это вряд ли может заинтересовать того, кто решился купить руль.
Крепление
Очень важный фактор при выборе игрового руля – система крепления к столу. Учитывайте, что как бы просты и дешевы не были липучки – при активной игре они имеют свойство отрываться от стола в самый неподходящий момент. Советуем обратить ваше внимание на крепления с массивными прищепками или даже с плоскими винтами. В случае с винтами наиболее оптимальным вариантом будет крепление в трех точках одновременно.
Педали и скорости
Тут все в принципе зависит целиком от вашего бюджета. Есть модели, в которых переключение скоростей, например, реализовано только в виде дополнительных кнопок на самом рулевом блоке или колесе. Однако существуют модели, в которых коробка переключения скоростей реализована в виде отдельного блока. С педалями газа и сцепления та же история.
Догадаться о том, что же дороже, думаю, труда не составит.
Однако если вы все же решились на покупку модели, позволяющей полностью погрузиться в симуляцию управления автомобилем, правильно рассчитайте место под все эти дополнительные блоки.
Ну и конечно же не забывайте о том, что не всякая игра поддерживает абсолютно все «навороты» какой-нибудь «люксовой» модели. Так что согласовывайтесь еще и со своими игровыми предпочтениями.
Подключение
«Война интерфейсов» давно позади, больше никто не предлагает каких-либо оригинальных решений по подключению того или иного устройства – будь то COM-порт, PS/2 или игровой. USB уравняло всех, поэтому скорее всего проблемы совместимости не будет. Даже более того, USB удалось уравнять консольщиков и PC-шников, и современные модели рулей спокойно смогут «подружиться» и с X-Box 360, и с Playstation 3.
Выводы
Мы постарались рассмотреть все важные аспекты при выборе такого любопытного аксессуара, как компьютерный руль. Ориентируйтесь, прежде всего на свой кошелек и на то, насколько серьезны и глубоки ваши игровые предпочтения и познания. А отталкиваясь от этого, выбрать необходимую вам модель будет достаточно просто.
Удачных покупок!
05 февраля 2010 г. |
Другие новости по теме
Игровые аксессуары от ThrustMaster
17 июня 2010 г.
Игровой руль Thrustmaster: почувствуйте себя настоящим гонщиком
23 декабря 2013 г.
24 октября 2013 г.