Выбор автосигнализации. На что стоит обратить внимание.
С развитием технологий защита личного транспортного средства от беспрепятственного проникновения и угона посторонним лицом является первоочередной для автолюбителя. Для этого на протяжении нескольких десятилетий существуют автомобильные сигнализации, которые постоянно совершенствуются. Сегодня автосигнализация — это целый комплекс по защите автомобиля. Включает в себя не только электронный замок, который позволяет дистанционно закрывать автомобиль и сообщает о попытках проникновения или ударе. В комплекс по защите так же может входить: иммобилайзер, различные датчики удара, движения, gsm модули с использованием sim-карт, gps модули. Когда человек первый раз видит комплект сигнализации, он может увидеть следующие термины — статический код, динамический код, двухсторонняя связь, Keeloq, D2, DID, и упомянутый иммобилайзер. Все они влияют на итоговую стоимость той или иной автосигнализации.
При выборе автомобильной сигнализации нужно учесть среднюю стоимость и ценность вашего автомобиля на рынке. Простой пример, если поставить дешевую сигнализацию на новую иномарку или, наоборот, на раритетную и редкую модель автомобиля — равносильно сделать подарок угонщику. Так же не целесообразно ставить навороченную дорогую сигнализацию с различными средствами защиты на жигули или волгу, с которой, кстати, могут возникнуть проблемы при установке и во время эксплуатации. Далее разберемся в терминологии и типах сигнализации.
Статический код
Одна из первых систем защиты. На данный момент можно найти в продаже. Сигнализация дешевая, но как средство защиты автомобиля не применяется. Наиболее простая, когда определенная комбинация цифр передается в эфир для блокировки и разблокировки транспортного средства. Была доработана защитой от сканирования, но все-равно была быстро взломана при помощи кодграббера. Кодграббер — устройство, которое сканирует эфир, перехватывает и запоминает сигнал, затем воспроизводит его. Статический код используется как дополнительная информация и часть ключа в сложных алгоритмах современных сигнализаций.
Динамический код и Keeloq
После взлома статического кода был разработан динамически изменяющийся алгоритм шифрования. То есть с каждым включением сигнализации, код изменяется и больше не повторяется. Закодированный сигнал включает в себя статический и динамический код, серийный номер, номер нажатой кнопки. Алгоритм зашит в основной блок и в брелок сигнализации. Подобный механизм динамической защиты радиоканала был назван Keeloq. Сегодня можно встретить много автосигнализаций со сходным алгоритмом защиты. Применяются усовершенствованные версии Keeloq, например Super Keeloq Pro II.
Несмотря на сложный динамический алгоритм, был разработан кодграббер, способный обходит подобную защиту. Методика взлома проста — в момент постановки на сигнализацию в эфир посылаются помехи, искажающие статическую часть зашифрованного сигнала, так же происходит запись передаваемого кода. В результате этого машина не ставится на сигнализацию. При повторном нажатии брелок генерирует новый ключ, который уже срабатывает, но предыдущий алгоритм так же остается еще действительным. Используя его, угонщик с легкостью получает доступ к транспортному средству. Этот метод действует на сигнализации, у которых брелок с одной кнопкой.
Для усложнения алгоритма производители разделили кнопки постановки и снятия автомобиля с сигнализации. Это была временная мера, которая усложнила работу по взлому при помощи кодграббера. В данной ситуации алгоритм взлома был схож, но работал только в случае, если автовладелец начинал жать на все кнопки брелока после первого несрабатывания.
D2 динамический код
Появление алгоритмического кодграббера, который содержал базу данных множества алгоритмов брелоков, которые выпустили производители, вынудило разработчиков систем защиты создать следующее поколение автосигнализаций на основе зашифрованного кода D2 — двойного динамического кода. В данном случае алгоритм шифрования генерировался самостоятельно и получить его стало намного сложнее. К сожалению, кодграббер для версии динамического кода с двумя кнопками на брелоке остался рабочим и, как и раньше, зависел от ошибок владельца транспортного средства.
DID
Одна из самых надежных систем защиты. DID - это протокол обмена между брелком и основным блоком сигнализации. Алгоритм довольно сложный, взломать такой автомобиль очень трудно. Но и стоит подобная сигнализация дорого.
Иммобилайзер
Помимо электронного замка в комплекс защиты транспортного средства входит иммобилайзер. Сегодня его можно встретить практически во всех недорогих автосигнализациях. Суть его заключается в электронной блокировке двигателя. В современных системах защиты является пассивным элементом защиты. Он представляет собой энергонезависимую управляющую плату с микрочипом и проволочной катушкой. Располагается в корпусе ключа зажигания. Подобную систему защиты трудно обойти программно, но просто если сделать копию ключа при помощи программатора. Поэтому, оставляя автомобиль на любом СТО при прохождении технического осмотра, ремонте и замене деталей, старайтесь не оставлять автомобиль на длительное время, присутствуйте при выполнении указанных работ.
Существует еще один тип иммобилайзера, работающий по принципу активной метки. Заключается в постоянном поддержании активного соединения между основным блоком и ключом. При помощи него владелец автомобиля может дистанционно завести автомобиль, снять и поставить на сигнализацию. Но, как и любой радиосигнал, он прост в перехвате и клонировании. Его степень защиты намного ниже обычного иммобилайзера.
GSM и GPS сигнализации
Одни из самых современных систем защиты автомобиля. При несанкционированном доступе владелец автомобиля получает SMS-сообщение на свой телефон, фиксируется точное местоположение при помощи gps приемника. Несмотря на популярность данных сигнализаций, уже существует несколько способов обхода данной системы. Существуют устройства подавления сигнала, подмены ретрансляторов, клонирования SIM карт. В хороших сигнализациях учитываются подобные «глушилки». В случае пропадания сигнала связи, изменения границ зоны, в которой должен находиться автомобиль, двигатель блокируется.
Таким образом, на рынке существует множество дешевых и дорогих систем сигнализации, которые обеспечивают комплексную защиту автомобиля. Они не просто закрывают двери и поднимают стекла, но и блокируют все основные системы автомобиля, без которых транспортное средство не сдвинется с места. К примеру такие функции, как «Антиограбление», «Паника», Valet, автоматический возврат в режим охраны и пр. входят в базовый комплект даже недорогих автосигнализаций. Помимо установки хорошей автомобильной сигнализации, рекомендуется ставить механические замки. К примеру, производители автомобилей даже в базовой комплектации ставят замки для блокировки коробки передач. Некоторые автолюбители устанавливают замки на капот, чтобы исключить несанкционированный доступ к аккумулятору. В любом случае, зная теперь о плюсах и минусах существующих систем защиты, выбор и установка той или иной автосигнализации зависит от вас.
26 июня 2012 г. |
Другие новости по теме
Convoy MP – истинный защитник вашего авто
Покупка автомобиля – одно из главных событий в жизни каждого мужчины. Ведь авто может домчать вас в любое мес...
14 января 2014 г.
Ваш автомобиль надежно защищен с сигнализацией Niteo LX-55B
Автосигнализация Niteo LX-55B производится по принципам последних научных достижений компании. Она обладает дв...
15 января 2013 г.
iCode 07RS - надежная защита Вашего автомобиля
В наше время автомобильная сигнализация это вовсе не роскошь, а неотъемлемый атрибут безопасности Вашего автом...
02 октября 2012 г.